Должен ли христианин быть фанатиком? | Портал Коми-Пермяцкого округа

Должен ли христианин быть фанатиком?

Должен ли христианин быть фанатиком?
ВОЗРАЖЕНИЕ 3:
Если я крещусь, то мне придется жить как монаху: будет ничего нельзя, не останется своего времени, выходные будут заняты -в общем, никаких удовольствий. Зачем мне это? Ведь жизнь дается один раз, и прожить ее надо в свое удовольствие! А тут такой фанатизм.

Откуда берутся такие странные мысли? Добровольные самоограничения христианина стесняют только греховную волю. Действительно, нам нельзя делать зла. Да, мы храним посты, чтобы легче побеждать грех в себе, по воскресеньям ходим в храм — но разве это так сложно? Как ты можешь судить об этом, не попробовав и не узнав, какие океаны радости открыты для нас через жизнь в Церкви?
Разумеется, тебя никто не толкает на монашеский путь - к нему способны только подвижники, это к тому же добровольный подвиг. Но чтобы разобраться в себе и своих сомнениях, попробуй понять, как живут монахи, — те, которым, по твоему мнению, "ничего нельзя". Посмотри на монахов в монастыре - насколько они веселее тех, кто живет в миру. Просто посмотри на их лица и на лица людей в метро или в магазине и сравни, у кого лучше и радостней внутренняя жизнь.
А теперь вглядись в семейных православных людей, которые живут полной, глубокой, гармоничной жизнью, осознавая ее смысл и цель, за все благодаря Господа. Так жило большинство людей в старой России, не искалеченной десятилетиями безбожия. Неужели ты думаешь, что русские люди в позапрошлом веке были несчастней современных, "зашоренных" суетой людей, забывших обо всем, кроме фондовой биржи, футбола, водки и сериалов? Часто ли современный человек поднимает глаза к Небу? Может ли он в тишине слышать свое сердце? Знаешь ли ты одобрение (не молчание, а именно одобрение) совести? Чувствовал ли ра¬дость Пасхи и обонял ли аромат бессмертия? Летал ли ты на крыльях после того, как поисповедовался, и знаешь ли ты, что такое Божие прощение?
На самом деле, увы, ты не знаешь никакого подлинного удовольствия. Ты обманываешь сам себя. Что такого можешь ты, чего не могут христиане и что приносит радость? Радоваться вкусной пище? Так на самом деле ты, который никогда не постился, не знаешь и что такое разговенье. Ты не знаешь, как вкусен хлеб с чаем на первой неделе Великого поста после Канона Андрея Критского! Даже пищей по-настоящему наслаждаться не можешь. Ты не знаешь, как вкусна трапеза, приготовленная с молитвой, как сладостна благодарность Богу за нее. Представь себе, что христиане, как и ты, могут есть и шашлыки, и вообще любую пищу, кроме крови, задушенного и посвященного идолам (например, мацы, кришнаитского прасада и тому подобного). Мы не запрещаем также пить вино. Нельзя лишь напиваться так, чтобы помутнялось сознание. Так что фанатизма у христиан не было и нет.
Что же касается утверждения, что у нас нет собственного времени, то это правда. Но самое забавное, что нет собственного времени и у тебя. Разве ты можешь дать себе хоть минуту жизни? Разве ты можешь вернуть себе прошлое? Как же ты, не способный ни остановить поток времени, ни даже понять, что это такое, говоришь, будто его у тебя отбирают? Это утверждение похоже на то, чтобы я стал жаловаться, будто у меня отобрали бриллиант огромного размера. Так отнять у тебя время просто невозможно. Оно и так Божье. Другое дело, что Бог хочет, чтобы Его время было посвящено служению Ему, а не Его врагу. Конечно, если ты хочешь, ты можешь отказать Ему. Но тогда и Господь может отобрать у тебя этот дар, который ты используешь для самоубийства.
Ты говоришь, что жизнь дается один раз. Ты прав. Но из этого следует, что прожить ее нужно не в свое удовольствие, а готовясь к вечности. Ведь на самом деле жизнь - это школа для наших душ, а смерть - неизбежный экзамен. И если все время учебы заниматься только чем-то бесполезным, то результатом будет провал на экзамене - в нашем случае вечная гибель. Те, кто попал в ад, скрежещут зубами, не помня уже ни о каких своих удовольствиях, потому что они видят, что "прозевали" великое счастье, которое было так возможно, но утрачено из-за их собственной безалаберности.
Разве ты никогда не предощущал возможного счастья? Не задумывался, отчего тебе, не верящему в Вечность, почему-то кажется, что истинное удовольствие и радость должны быть вечными? Будь иначе — жизнь походила бы на издевательство. Представь: тебя, голодного, посадили за роскошно убранный стол, и только ты протянул руки - как все исчезло, и взамен вина тебе в бокал наливают яда, а закусить предлагают грязью. А разве не походит эта ситуация на удовольствия мира сего?
Но Господь позволяет нам пользоваться и благами мира сего (лишь бы они не обладали нами!), и быть участниками радости будущего
века, как и говорит апостол Павел: "...Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий" (1 Кор. 2, 9 — 10). Так что, как поет Церковь: "Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс. 33,9). Попробуй и увидишь, что целью всех наших трудов является нескончаемое счастье! Недаром святой Григорий Нисский сказал: "Целью строителя является дом, а целью того, кто исполняет добродетели, является блаженство". И это правда. Недаром христиане, попробовав этого счастья, шли на любые пытки с песнью радости. Ведь уже в этом веке они жили той славой, которая царит за пределами времени. Как сказали послы князя Владимира, когда приехали из Константинополя: "Никто, попробовав сладкого, не захочет горького, и поэтому мы не желаем никакой веры, кроме Православной".
Хороший английский писатель К. Льюис написал книгу "Письма Баламута", где один бес учит другого, как погубить человека. Главный бес, обвиняя Бога, говорит: "В глубине ду¬ши Он гедонист. Все эти посты и бдения, костры и кресты — лишь фасад. Пена на морском берегу. А на просторе Его морей - радость и снова радость. И Он даже этого не скрывает. В Его деснице, видите ли, вечное блаженство...
Он заполнил весь мир, весь Свой мир Своими же радостями. Люди целый день занимаются тем, что отнюдь не вызывает у Него возражений: купаются, спят, едят, любят друг друга, играют, молятся, работают. Все это надо исказить, чтобы оно пошло нам на пользу, нам. Мы трудимся в крайне невыгодных условиях. Ничто естественное само по себе не работает на нас".
Эти слова Льюиса верны. Действительно, ничто из жизни не противоречит воле Творца. Поэтому те, кто говорят: "ну, что живем, то грешим" — лгут. Но в чем же здесь ложь, когда человек, случается, грешит ежеминутно? Ложь в том, что сама жизнь отождествляется с грехом. Нет! Зло не имеет сущности, оно, без сомнения, слабее добра. Лишь извращая благие силы, грех получает могущество. Поэтому твои опасения основаны или на ошибочной информации, или на страшном духовном заболевании, когда охваченный страстями человек начинает принимать боль за удовольствие, а от счастья бежит, как от могилы. В обоих случаях мне не остается ничего, кроме того, чтобы пожелать тебе того самого, чего желают на всех традиционных русских застольях, - здоровья. А духовное здоровье невозможно без искреннего соединения с Господом.

По материалам книги Дмитрия Сысоева "Если ты еще не крестился"

Облом попам. Их вечный

Облом попам. Их вечный контенгент - кучка старух и пара малахольных мужиков:

Ситуация приобретает особую пикантность, поскольку вопреки чаяниям РПЦ большинство родителей в экспериментальных регионах уже выбрали для своих детей вовсе не «основы православной культуры». Рекорд установлен в Каменске-Уральском Свердловской области, где именно светскую этику изъявили желание изучать 93% четвероклассников.

http://newtimes.ru/articles/detail/14407/

"Посмотри на монахов в

"Посмотри на монахов в монастыре"

О - да!!! Далеко ходить не будем, вот наши белогорские божьи люди:

"По словам отца Вениамина, его предшественники растащили все мало-мальски ценное, что было в монастыре - мобильные телефоны, машины, мебель, посуду, даже запасы горюче-смазочных материалов, которые выделялись монастырю нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ" в виде благотворительной помощи.

Жители ближайшей деревеньки, которые живут только за счет работы на монастырь, рассказывают, что когда-то монахи, служившие у Даниила, пришли в храм с одним маленьким узелочком, а вот уезжали из монастыря с грузом, который не входил в три машины.

По словам отца Вениамина, были уничтожены документы о пожертвованиях за последние 5 лет, что дало право "отстраненной" команде беспрепятственно вынести с территории монастыря даже пиломатериалы. Дошли до самого святого: так, лишь спустя длительное время после вступления в должность наместника монастыря, отец Вениамин узнал о существовании драгоценных металлов и камней, которые в дни праздников обрамляют икону Казанской Божьей Матери.

Лишь угроза вмешательства в дело сотрудников ФСБ позволила вернуть утаенную было шкатулку с религиозными ценностями."

http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=406&article_id=10691

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

ЗАЩИТА ОТ СПАМА
Введите 2 слова, которые на картинке- это защита от спама.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.