Первоклассников будут обучать по-новому

С 1 сентября 2011 года первоклассники России будут обучаться по новому, школы переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.
Стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школ, системы внеурочных дополнительных занятий по различным направлениям, информатизацию всего учебного процесса. Информатика как отдельная дисциплина будет изучаться с первого класса.Новый стандарт начальной школы уже окрестили «стандартом информатизации», к окончанию четвертого класса дети должны будут уметь пользоваться компьютером, печатать на клавиатуре двумя руками, находить в интернете информацию и пользоваться ею, делать электронные презентации и иллюстрировать ими свои устные ответы. Прописано в стандарте и использование современных технологий (с применением компьютеров, smart-досок и электронных микроскопов) при преподавании других дисциплин.
В начале года учитель должен будет предъявить родителям учебный план и пояснительную записку с ожидаемыми результатами его исполнения. Новый стандарт позволяет школе самой выбрать количество учебных дней в неделю – 5 или 6, а также установить продолжительность уроков. Всего дети должны учиться не более 20 часов в неделю и не более 33 недель в году. Кроме того, начальная школа объявлена школой полного дня: согласно ФГОС, «основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность».
Одной из отличительных особенностей начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод обучения. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Отправить комментарий