Родительское собрание «Давайте читать вместе»

28 февраля 2012 года в Коми-Пермяцкой детской библиотеке им. А. Н. Зубова состоялось родительское собрание 3в класса, школы № 1. Библиотека уже не один год проводит собрания по теме: «Совместное чтение родителей и детей».

Все родители хотят, чтобы дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ребенок не любит читать. Многие родители жалуются на то, что их дети не хотят читать. И порою не задумываются о том, а что же они сами сделали для того, чтобы книга была ему интересна и необходима. Поэтому важно, чтобы родители чаще бывали в библиотеке и знали, какие книги должны прочесть их дети.

Перед родительским собранием библиотекарями была проделана большая работа: это и анкетирование учащихся этого класса, и анализ формуляров, пересмотрена масса литературы по семейному чтению, подготовлены сообщения.

Хочется отметить, что Лесникова Вера Ивановна и ее класс, всегда активно участвуют в мероприятиях, проводимых библиотекой. По результатам анкет и вопросов, которые задавались родителям и детям, видно, что в этом классе большинство детей читают, знают детских писателей и родители заинтересованы в том, чтобы их дети читали.

Козлова Екатерина Валерьевна, главный библиотекарь абонемента, подвела итоги за 2011 год и выявила лучших читателей этого класса. Это Вилесова Надежда, Лесникова Елизавета, Попов Даниил, Распопова София, Томилина Ирина. Оказывается, эти же ребята читают и в школьной библиотеке.

Власова Надежда Ивановна, главный библиотекарь читального зала, поделилась с родителями секретами семейного чтения, назвала причины, по которым дети не любят читать и что делать в таком случае. Ведь культура общения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению, а есть семьи, которым надо в этом помочь. И вот тут на помощь приходят библиотекари, которые посоветуют, какую именно книгу стоит прочесть ребенку. Народная пословица гласит: «Хорошая книга для ума – что теплый дождик для всходов».

Замечательным подспорьем в приобщении к чтению могут стать советы Венди Уильямса, психолога-исследователя. Вот некоторые из них:

- читайте ребенку вслух с самого раннего возраста;
- покупайте книги, дарите их; помните, что во все времена книга – лучший подарок;
- собирайте домашнюю библиотеку;

Очень хочется упомянуть детские книги, которые с интересом могли бы прочитать все дети:
«Сказка о потерянном времени» (Е. Шварц)
«Старик Хоттабыч» (Л. Лагин)
«Маугли» (Р. Киплинг)
«ПеппиДлинныйчулок» (А. Линдгрен).

Особо можно выделить произведения о детях Ю. Сотника, Л. Кассиля, В. Крапивина.
Ребенок должен быть ребенком, и чтобы в его памяти остались не только книги и развивающие занятия, но и походы в театр, цирк, на концерты, а также различные праздники, в том числе и семейные. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью родителей и мудрой книги научился отличать хорошее от плохого, понимать истинные и ложные ценности жизни.

Ермакова Татьяна Васильевна, зав. отделом обслуживания читателей и ведущая родительского собрания, разобрала с родителями различные ситуации, которые часто происходят в семье. Для того, чтобы меньше возникало конфликтных ситуаций, родителям предложено запастись терпением, пониманием к своим детям.

А знают ли родители на самом деле своих детей? Чтобы ответить на этот вопрос, родителям надо ответить на вопросы анкеты. Эти анкеты родители заполнят дома, а затем решат, надо ли дальше обсуждать вопросы чтения.

Швецова Надежда Филипповна, главный библиограф, показала сайты нашей библиотеки, Пермской краевой детской, и других библиотек. Все присутствующие родители, а их было 18 человек, получили списки полезных, познавательных и безопасных сайтов Интернета в помощь учебному процессу, по детской литературе и памятки «Научите ребенка любить книгу».

В конце мероприятия дети приготовили мамам подарок к 8 марта – зачитали стихотворение Е. Ф. Трутневой «Мама», по строчке, всем классом. Приятно было видеть радостные лица родителей.

Стоит ли проводить вот такие собрания? Наверное, стоит. Для того, чтобы механизм «воспитание читающего ребенка», «ребенка, для которого чтение на всю жизнь стало увлекательным и приятным времяпровождением» заработал, необходимо прямое активное участие родителей по привлечению их детей к чтению.